НОКО-ТО-2022

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации, а также в целях повышения качества их деятельности.
Период проведения НОКО - 2022: с 15 августа – 15 октября 2022 г.
Прямая ссылка на анкетирование https://NOK-TO-2022.testograf.ru

Описание образовательных программ на 2020-2021 учебный год в ОГБОУ «Томский физико-технический лицей»

Основные образовательные программы на 2020-2021 учебный год в ОГБОУ «Томский физико-технический лицей» представляет собой систему документов, разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413), с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897), со ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Основные образовательные программы основного и среднего уровней образования ОГБОУ «ТФТЛ» являются основными нормативными документами, которые, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса, и реализуются через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Образовательный процесс в лицее направлен на повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, формирование инженерно-технических компетенций учащихся и ориентациею школьников на инженерно-техническое образование. Учитывая специфику лицея, учебный план во всех классах скорректирован для углубленного изучения ряда предметов (математики, физики, информатики и ИКТ, химии). Обучение по этим предметам организовано как изучение профильных дисциплин и позволяет получить обучающимся полноценные знания для продолжения образования. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования в лицее определен технологический профиль обучения.
Учебный план ОГБОУ «Томский физико-технический лицей» содержит дисциплины, обеспечивающие пропедевтику инженерно-технического образования.
Пропедевтика инженерного образования детей обеспечивается введением в учебный план предметов:
1. Предмет «Технология» представлен модулями:
«Робототехника» (5-6 классы) по 2 часа в неделю;
«Микроэлектроника» (7 класс) по 2 часа в неделю;
«Черчение» (основы автоматизированного проектирования, 8 класс) по 1 часу в неделю.
2. «Введение в физику» (5-6 классы) по 1 часу в неделю;

В вариативную часть учебного плана введены предметы, которые обеспечивают формирование основ инженерной графической подготовки и исследовательской деятельности школьников:
- «Информатика» (5,6, классы) по 1 часу в неделю
- «Наглядная геометрия» (5 -6 классы) 1 часу в неделю;
- «Черчение» (7 класс) по одному часу в неделю.
- «Решение нестандартных задач по математике» (7-11 класс) по 1 или 2 часа в неделю;
- курс «Физический эксперимент» (10 класс) 2 часа в неделю.
Для формирования основ профессионального английского языка 11 классах введен курс «Технический английский» по 1 часу в неделю.
Для учащихся 10-11 классов введены факультативы по выбору, реализуемые преподавателями ТУСУР:
- «Большие данные»;
- «Химический эксперимент»;
- «Системы технического зрения»;
- «Технический английский /практика разговорного английского языка;
- «Маркетинг в соцсетях».

В рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования введены курсы:
- по математике во всех классах;
- «Программирование на Си» для 8 классов;
- «Занимательная астрономия» для 5-6 классов;
- «Шахматы» для 5 классов.
Образовательная робототехника является частью учебного плана реализуемой модели технологического образования и инструментом, закладывающим прочные основы системного мышления, интеграции информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук.
Учебный план внеурочной деятельности и дополнительного образования предлагает учащимся выбор дополнительных программ, релевантных сквозным цифровым технологиям: «Азбука робототехники», «РобоФутбол», «Танцы андроидных роботов», «Подводная робототехника», «Микроэлектроника», «Моделирование на 3D принтере; «Программирование роботов», «Web-дизайн», «Программирование Android В Mit App Inventor», «Графический дизайн».
Дополнительные курсы формируют основы инженерного творчества, проектного мастерства, нацеленность на результат и умение работать в команде.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля) предполагает:
Организацию жизни ученических сообществ, которая является важной составляющей внеурочной деятельности и направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
-компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
-социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
-компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ происходит:
1. В рамках внеурочной деятельности в ученическом классе:
-через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;
-через участие в социальных акциях класса: по сбору макулатуры, «Чистый школьный двор» и др.
-через классные традиции: праздники в классе, именинники класса и т.п.
-участие в конкурсе «Самый классный класс»
-организация дежурства класса по лицею
-экскурсии в музеи, посещение театров, кино
2. Общешкольная внеурочная деятельность:
- неформальное общественное объединение учащихся «Ученическое наставничество»
-Благотворительная ярмарка «Творить добро просто»
- Общешкольный поход «День здоровья»
-Клуб успешных людей
-Участие в олимпиадном движении
-Организация и участие в робототехнических соревнованиях
-Организация и участие в интеллектуальных конкурсах физико-математической направленности.
3. В сфере школьного ученического самоуправления:
-Совет лицеистов
-Участие старшеклассников в заседаниях Управляющего совета
-Проведение Дня дублёра.

Раздел: